Игольчатый подшипник
Использование подшипников на протяжении всего времени сопровождается непрерывными разработками в этой области. Пытливая инженерная мысль, подкрепленная новыми технологиями и материалами, создает такие конструкции, о которых раньше не могло быть и речи. Использование компьютерных технологий в проектировании стало новой точкой отсчета в подшипниковой отрасли, позволяя задавать любые параметры.
Отличительные особенности игольчатых подшипников
Первый игольчатый подшипник был без колец. Его создал Георг Шеффлер в двадцатых годах прошлого столетия. Он по сути роликовый, но тела качения более напоминают иглы, т.к. их длина в 4 или более раз превышает диаметр. По-другому передается крутящий момент. В роликовом подшипники ролики вращаются вместе с валом. В игольчатом «иглы» устанавливаются почти без зазора между собой, совсем вплотную. Подшипник обильно заполняется смазочным веществом. При корректной работе тонкие ролики практически не совершают вращения. Масло и тела вращения вместе составляют комбинированный вкладыш между валом и корпусом. Таким образом, получается жидкостное трение с наименьшими потерями. Интересно, что чем быстрее вращается вал, тем меньше нагрев и износ.
К недостаткам можно отнести высокие требования к изготовлению. Малейшая несоосность между иглами приведет к быстрому износу изделия и повреждению сочлененных механизмов.
Области применения и виды
Принцип работы игольчатого подшипника рассчитан лишь на радиальную нагрузку, когда нет осевых воздействий и вибрации. В этом случае он выполняет работу лучше, чем роликовый.
Использование обусловлено свойствами и преимуществами перед другими видами подшипниковой продукции.
Вариантов много, рассмотрим лишь наиболее очевидные:
- В некоторых автомобилях: крестовина карданного вала, редуктор, тормозная система, рулевое управление, коробка передач;
- Двигатели (ДВС);
- Прокатные станы;
- Конвейеры;
- Оборудование для копирования;
- Электрический инструмент широкого спектра;
- Спортивные тренажеры.
Семейство игольчатых подшипников имеет разные конструкции: с сепаратором и без него, со штампованным или механически обработанным кольцом, самоустанвливающиеся, с осевой фиксацией и без нее, комбинированные и прочее.
Критерии выбора
Предназначение подшипника – соблюдение характеристик в сочетании с минимизированными затратами на эксплуатацию.
Выполнение условий зависит от конкретики:
- Особенности смазки и метод ее доставки к узлам;
- Параметры посадки на валу;
- Центровка;
- Точность исполнения размеров;
- Уплотнения;
- Особенности монтажа и обслуживания.
Игольчатые подшипники регламентированы ГОСТ4060-78, но этот нормативный документ описывает только изделия с одним наружным кольцом. Выбор иных конструкций делают по таблицам, учитывающим стандарт ISO. Для подбора целесообразно обратиться к специалистам компании «СПЕЦЗИП», а не ломать голову над сложной задачей. У нас вы сможете купить игольчатый подшипник оригинальный или его полноценный аналог. Мы доставим его со склада в минимально возможный срок в любой регион России.