Использование подшипников на протяжении всего времени сопровождается непрерывными разработками в этой области. Пытливая инженерная мысль, подкрепленная новыми технологиями и материалами, создает такие конструкции, о которых раньше не могло быть и речи. Использование компьютерных технологий в проектировании стало новой точкой отсчета в подшипниковой отрасли, позволяя задавать любые параметры.

Отличительные особенности игольчатых подшипников

Первый игольчатый подшипник был без колец. Его создал Георг Шеффлер в двадцатых годах прошлого столетия. Он по сути роликовый, но тела качения более напоминают иглы, т.к. их длина в 4 или более раз превышает диаметр. По-другому передается крутящий момент. В роликовом подшипники ролики вращаются вместе с валом. В игольчатом «иглы» устанавливаются почти без зазора между собой, совсем вплотную. Подшипник обильно заполняется смазочным веществом. При корректной работе тонкие ролики практически не совершают вращения. Масло и тела вращения вместе составляют комбинированный вкладыш между валом и корпусом. Таким образом, получается жидкостное трение с наименьшими потерями. Интересно, что чем быстрее вращается вал, тем меньше нагрев и износ.

К недостаткам можно отнести высокие требования к изготовлению. Малейшая несоосность между иглами приведет к быстрому износу изделия и повреждению сочлененных механизмов.

Области применения и виды

Принцип работы игольчатого подшипника рассчитан лишь на радиальную нагрузку, когда нет осевых воздействий и вибрации. В этом случае он выполняет работу лучше, чем роликовый.

Использование обусловлено свойствами и преимуществами перед другими видами подшипниковой продукции.

Вариантов много, рассмотрим лишь наиболее очевидные:

  • В некоторых автомобилях: крестовина карданного вала, редуктор, тормозная система, рулевое управление, коробка передач;
  • Двигатели (ДВС);
  • Прокатные станы;
  • Конвейеры;
  • Оборудование для копирования;
  • Электрический инструмент широкого спектра;
  • Спортивные тренажеры.

Семейство игольчатых подшипников имеет разные конструкции: с сепаратором и без него, со штампованным или механически обработанным кольцом, самоустанвливающиеся, с осевой фиксацией и без нее, комбинированные и прочее.

Критерии выбора

Предназначение подшипника – соблюдение характеристик в сочетании с минимизированными затратами на эксплуатацию.

Выполнение условий зависит от конкретики:

  • Особенности смазки и метод ее доставки к узлам;
  • Параметры посадки на валу;
  • Центровка;
  • Точность исполнения размеров;
  • Уплотнения;
  • Особенности монтажа и обслуживания.

Игольчатые подшипники регламентированы ГОСТ4060-78, но этот нормативный документ описывает только изделия с одним наружным кольцом. Выбор иных конструкций делают по таблицам, учитывающим стандарт ISO. Для подбора целесообразно обратиться к специалистам компании «СПЕЦЗИП», а не ломать голову над сложной задачей. У нас вы сможете купить игольчатый подшипник оригинальный или его полноценный аналог. Мы доставим его со склада в минимально возможный срок в любой регион России.